Нужен ли режим?

Выстраивание и поддержание режима требует усилий со стороны родителей и иногда даже подзадабывает. Хочется все бросить, и пусть спит, когда захочет, пусть ходит с нами по поздним гостям и кабакам, пусть дремлет в автокресле, пусть вырубается на кассе в икее, етс етс.
Я пробовала пару раз отпускать режим, и мне не понравился результат. Мой личный ребенок очень быстро демонстрирует признаки накопленного перегула и нервного перенапряжения. Есть дети, которые эти признаки не проявляют довольно долго или вообще сохраняют иллюзию подарочности. Вероятно, действительно есть дети с чугунной нервной системой, которым нестрашна безрежимность, но таких очень-очень мало.
[Приведу несколько fun facts о необходимости режима]Приведу несколько fun facts о необходимости режима:Вспомните, в школе все хулиганы и тупицы ложились поздно. Это не совпадение. Мы же не хотим, чтоб из наших детей получились толстые троечники с плохими зубами, правда? :)

(no subject)

Блин. Попала в ДТП (слава Б-гу без михаэля!). Зашла в ближайшую кафешку попить облепихового настоя в ожидании гаи. И на меня со стены кидаются надписи "эклер! Десерты! Круассан! Тирамису!". Скоты а не дизайнеры.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

(no subject)

Ребенок срыгнул на айфон, в слот для заряжалки. Все это забилось внутрь, я как могла туда залезла салфеткой, намотанной на столовый нож. Не вычищается. Муж спит не хочу будить.
Что можно сделать прям щас???
Если пост не соответствует, снесу. Если будет, с чего.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Про детский сон. Общо.

Хочу накатать несколько постов про типичные проблемы сна: 40каминутки, частые просыпания ночью, висение на груди, качку, етс. Но сначала хочу для референса немного объяснить вообще про природу детского сна.

Сразу несколько факторов делают процессы засыпания и сна нетривиальными задачей для младенца. С одной стороны, это темперамент ребенка, созревание центров сна, реакции на внешние воздействия: пищу, освещенность, телесный контакт с родителем и т. д. С другой стороны, мы, взрослые, часто переносим собственные ожидания и стереотипы на своих детей. Получается, процесс налаживания детского сна похож на танец двух незнакомых людей, каждый из которых танцует под какую-то свою музыку – в результате у обоих отдавлены ноги, и оба плачут.

Collapse )

Кому нежданчик?

Принимаю челлендж от zmeyuka1
"Первые 5 человек, которые отметятся в комментариях к этому посту, получат сюрприз от меня на протяжении 2015 календарного года. Это может быть любая вещь: билет в кино, книга, открытка, коробка конфет, что-нибудь, что может поднять вам настроение. Не будет никаких предупреждений. Это произойдет тогда, когда произойдет. Единственное условие - вы должны скопировать это сообщение (просто скопировать, не репост), то есть сделать аналогичное предложение в своем журнале. Таким образом нас будет много, и добра в мире станет чуточку больше :)"

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Ритуалы

У всех уже на зубах вязнет слово «ритуалы». Можно сказать, «ритуалы» -- новые «комбезы». Щас я всем расскажу, каким должен быть хороший ритуал.

Вообще зачем нужен ритуал?
Во-первых, это сигнал ребенку, что вот сейчас ты ложишься спать. Ребенок первых месяцев (если не лет) жизни не понимает слов «ложись в кроватку, закрывай глазки, пора спать». Нужны некие привычные действия и обстоятельства, кагбэ намекающие, что пришло время сна. Да, это дрессура чистой воды.
Во-вторых, ребенку нужно помочь затормозиться. Даже взрослому сложно резко улечься спать после насыщенного дня. Разница в том, что у нас есть целый вечер на спокойный ужин и разговоры, а у ребенка все вб – несколько часов, за это время человек разгоняется до достаточно сильного возбуждения, получает кучу новой информации и навыков. Прибавим к этому не до конца сформировавшуюся нервную систему – ясно, что нужна помощь с торможением, подготовкой к сну.

На первый взгляд может показаться, что младенец, скажем, двух месяцев нифига не сечет фишку, и ему не нужен ритуал. Это не так. Поскольку речь идет о дрессуре, вводить ритуал лучше как можно раньше -- тогда уже месяцам к трем-четырем он начнет работать.

Collapse )

Ритуал особенно важен при СЗ и при подготовке к обучению СЗ, потому что именно ритуал настраивает ребенка на сон, а при грамотном режиме мы ритуалим сонного ребенка, и он легко и с удовольствием засыпает. Режим + ритуалы = быстрое и приятное обучение СЗ.

Сон | Безопасность

Обожаю тему сна и обожаю тему безопасности. Две эти темы вместе заставляют меня сучить лапками и подставлять пузико.
Значит, чего нужно иметь ввиду, когда мы организуем безопасный сон для детей до года (а лучше до 3).

Основные опасности, которые грозят жизни и здоровью ребенка во время сна:

  • СВДС

  • Удушение

  • Травма (падение)

  • Перегрев

Пара слов про страшный СВДС: вопреки распространенному мнению, СВДС -- не равно удушение. СВДС это именно смерть по неизвестной причине, то есть когда экспертиза исключила в частности удушение как причину смерти.
Подробно при СВДС и факторы риска вот тут.

Collapse )Вроде, все :)